С марта в нашей группе стартует проект "Детский сад без насилия".
Цель этого проекта - создать между детьми в группе такую культуру поведения, при которой
дети считаются друг с другом, относятся друг к другу толерантно и уважительно. При которой дети заботятся друг о друге, при драках и издевательствах
вмешиваются и защищают товарища, если тот
защитить себя сам не может.
Проект основан на четырёх жизненно важных принципах:
толерантность, уважение, забота и смелость.
Толерантность
- замечать и считаться с разными детьми в группе и относиться
друг к другу как равному.
Уважение -
относиться уважительно и заботливо ко всем детям в группе. Быть
хорошим другом, товарищем
всем детям. Признавать разнообразие и уважать
различия и обычаи других людей.
Забота
- показать заинтересованность, сочувствие,
заботливость и готовность помочь
всем детям - как своим ровесникам, так и младшим детям.
Смелость
- оставаться уверенным в себе и не бояться сказать другому о том, что ему не
нравится в поведении других детей. Заступиться, если видишь, что кто-то переходит
границы других детей. Быть смелым и хорошим товарищем, который против несправедливости.
Проект предполагает наличие у каждого ребёнка лилового мишки.
Мишка символизирует детям чувство уверенности и покоя в детском саду, он
является хорошим товарищем для всех детей.
Друг Мишка используется на детских собраниях,
разных действиях и социальных моделях поведения.
Дети могут использовать мишек
как утешителей, так и
в других разных действиях.
Для работы с детьми есть 22
сюжетных картинки и разные наклейки.
Сюжетные картинки выработаны прежде всего для обсуждения темы взаимоотношений
между детьми. На одной стороне картинки изображается
какая-либо ситуация, которая побуждает детей
рассказывать истории. На второй стороне вопросы, которые помогают учителям
проводить диалоги с детьми.
Педагогика Реджио Эмилии
Основная идея состоит в том, что ребенок самовыражается множеством
способов, которые остаются не замеченными взрослыми. Способности детей
останутся нераскрытыми, если не поощрять восприятие и не давать времени и
возможности вдуматься в окружающее. Глаз дремлет, пока разум не разбудит его
вопросом. Восприятие ребенка своеобычно, его интерпретации и трактовки
самоценны, он учится у самого себя, у других детей и взрослых, но не прямо, а
косвенно, включая свои впечатления в контекст деятельности и перерабатывая их.
Философия
среды и отношений
«Reggio Emilia» – это не теория воспитания, не методика и не модель, которую
можно легко перенести в любой садик. Это скорее опыт другого отношения к
детству и воспитанию детей, которым сегодня итальянцы делятся с воспитателями и
учителями из других стран.
Среди психологов, наиболее сильно повлиявших на формирование метода, кроме
Пиаже и Выготского перечисляются также Ферриере, Дьюи, Брунер, Бронфенбреннер и
др.
Инновационный подход к образованию Reggio Emilia базируется на следующих
принципах:
• Ребенок – это человек, а любой человек заслуживает уважения.
• Дети могут контролировать свое обучение и развитие.
• Дети учатся, трогая, двигая, двигаясь, слушая, видя и слушая. Во всем этом их
нельзя ограничивать.
• Дети строят отношения с другими детьми в пространстве, где им можно
исследовать мир.
• У детей должно быть много путей и способов выразить себя (драма, музыка,
рисунок, пение, танцы, конструирование, беседа)
Говоря о детской креативности, Малагуцци не считал ее «священной»: возникая из
повседневного опыта, она является неотъемлемой характеристикой человеческого
способа мышления, знания и выбора. В нее входит свобода исследования за
пределами известного, умение предсказывать и принимать неожиданные решения.
Творчество можно стимулировать, поддерживая когнитивные, аффективные,
имагинативные (связанные с воображением) процессы и интерперсональную
(межличностную) коммуникацию.
Такие природные явления, как вода и ветер, свет и тень, преломление луча в
призме, рост и развитие растений, жизнь и способы передвижения животных (улитки,
например) изучаются так же подробно, как
произведения человеческих рук (стол, обувь, колодец, статуя льва), сказки,
общественные отношения (работа почты, транспорта, типографии, супермаркета). Детям предоставляют возможность несколько раз
взглянуть в разное время (дня, недели, года, при разном освещении и погоде) на
одно и то же явление, сфотографировать происходящее.
Тема работы определяется спонтанно, из вопросов и интересов детей, из догадок,
случайно возникших в ходе детских разговоров. Обсуждение происходит каждое утро
во время сбора всей группы и на протяжении работы. Озвучивание происходящего — важнейший принцип Реджио
Эмилия. Дети учатся друг у друга
задавать вопросы, ставить и обсуждать проблемы, выдвигать объяснительные
гипотезы. В области обучения важнейшим принципом является следующее положение:
то, что дети выучивают, не следует автоматически из того, что им преподают;
это, скорее, в значительной степени вытекает из их собственной деятельности как
следствие их активности и ресурсов взрослых.
Пространство детского сада сверхнасыщено полезной для ребенка зрительной и
тактильной информацией, предметами, которые интересно взять в руки, разобраться
в их устройстве, применить в игре: это
огромное количество природных материалов (листья, семена,
ветки и т. п.)
предметов для их изучения (лупы, микроскопы, просветные
столы, столярно-слесарные инструменты),
разные конструкторы и игрушки, бусины и краски,
бросовые материалы. Дети очень много рисуют и изображают, используя разные
материалы. Вначале обычно передают первые впечатления фломастером, затем
техника усложняется, а под конец может быть создано большое общее панно.
Ребенок не развивается непрерывно по прямой,
автоматически повторяя все вслед за другими. На направление развития влияют не
только ближайшее окружение, но и весь мир. Меняться никогда не поздно. Каждый
ребенок должен сам быть творцом своей жизни. Общение ребенка с окружающим
начинается с его рождением. Любопытство ребенка ненасытно, он никогда не задает
глупых или напрасных вопросов, и взрослому следует относиться к ним серьезно и
уважительно. Надо всячески способствовать созданию благоприятных условий для
роста и развития ребенка, активно слушать и наблюдать то, что происходит в
жизни детей, стараться извлекать из этого мысли и вопросы, служащие дальнейшему
развитию. Ребенок — не ящик, который нужно как можно плотнее заполнить, а ящик,
из которого нужно как можно больше извлечь.
В Реджио Эмилия верят в способности каждого ребенка и
доверяют ему.
Задача взрослого — помочь ребенку выразить свои,
безусловно ценные, представления о мире и запомнить, что он испытал. Поэтому
нужно уметь так разговаривать с детьми, чтобы заинтересовать их содержанием
деятельности, вызвать вопросы. Детям дают столько времени заниматься одной и
той же темой, пока не угаснет их интерес.
Взрослый для ребенка — не сторож и не фокусник, а
надежный друг, умеющий вовремя появляться и вовремя самоустраняться. Он не дает
прямых ответов на вопросы, но открывает путь к ответам. Он создает условия для
работы, но не влияет на качество результата непосредственно. Чтобы понимать
развивающегося ребенка, учителям и другому персоналу приходится постоянно
развиваться самим.
Коллективная творческая деятельность
Ключевым компонентом нового подхода стали исследования или проекты. Но Reggio
Emilia – больше чем просто проектно-ориентированный подход.
Дети в Reggio Emilia не сидят за партами, на ковре, в кругу. А если и сидят, то
не для того, чтобы повторять за учительницей. Дети здесь – соавторы, и, более
того, инициаторы большинства проектов. От их предложений отталкиваются при
создании программы обучения. Все проекты, которые получаются в результате
деятельности детей и взрослых записываются на видео, аудио, фотографируются и описываются
в дневниках, чтобы посмотреть на эти работы могли родители и все
заинтересованные лица. О детях здесь думают, как об уникальных
существах, способных обучаться невероятными темпами и творить. Важна и ценна,
прежде всего, интеллектуальная и творческая деятельность детей. А документация
и отчеты о проектах позволяют как детям, так и взрослым поразмышлять
впоследствии над тем, что они сделали. Reggio Emilia – это место для
совместных опытов и открытий. Детей не
пичкают готовыми знаниями и это ключевой принцип подхода.
Идеологи Реджио Эмилия считают, что наблюдение, слушание и творческий акт —
существенные источники познания. Получение знания — постоянный процесс
обогащения личности ощущениями и информацией. Взгляд, собственный угол зрения
всегда субъективны, неполны. Накопление разных взглядов и обмен взглядами
позволяет объективировать знание. Взрослый, заново глядящий на мир вместе с
детьми, занимается и самообучением, и самопознанием, и самообразованием. Если
то, что прожито, оставляет «следы», то к этому можно вернуться, по-новому
осмыслить прошедшее, а если обсуждать это с другими, то и еще большему
научиться.
Чтению, письму и счету специально не обучают, но использование букв и цифр,
компьютера, различных способов измерения всячески поощряется, и
детей не поправляют.
Еще одна черта садов Reggio Emilia – «ателье». Это пространства, которые
снабжены разнообразными материалами для поделок, которые находятся в свободном
доступе. Это могут быть кисточки, краски, пластилин, глина, ракушки, веточки,
шерсть, бумага, камни. Ателье – место,
где ребенок может выразить себя.
Воспитатели тоже необычные. Их роль отличается от традиционной. Они не источник знаний, не ролевая модель, а
соавторы детей. В процессе они учатся,
их подход также эволюционирует. Они постоянно развиваются, и это развитие
включает посещение семинаров, лекций, курсов по керамике или искусству, музыке,
драме. Их главная роль - быть терпеливыми наблюдателями и
соучастниками детских проектов. Учителя задают вопросы детям, которые
стимулируют малышей искать свои ответы. В подобной деятельности всегда есть
элемент спонтанности.
Родители тоже активно участвуют в развитии детей, причем, не только
своих, но и других тоже. Они тоже своего рода воспитатели в этом детском саду.
Учителя, которых в Reggio называют pedadogista, рассматривают родителей как
первых и главных воспитателей своих детей. Родители осведомлены о
любых изменениях в программе, более того, они участники, соавторы этой программы
обучения. Те родители, которые выбрали подход Reggio Emilia,
применяют его принципы и дома. Это
можете сделать и вы!
С марта в нашей группе стартует проект "Детский сад без насилия".
Цель этого проекта - создать между детьми в группе такую культуру поведения, при которой
дети считаются друг с другом, относятся друг к другу толерантно и уважительно. При которой дети заботятся друг о друге, при драках и издевательствах
вмешиваются и защищают товарища, если тот
защитить себя сам не может.
Проект основан на четырёх жизненно важных принципах:
толерантность, уважение, забота и смелость.
Толерантность
- замечать и считаться с разными детьми в группе и относиться
друг к другу как равному.
Уважение -
относиться уважительно и заботливо ко всем детям в группе. Быть
хорошим другом, товарищем
всем детям. Признавать разнообразие и уважать
различия и обычаи других людей.
Забота
- показать заинтересованность, сочувствие,
заботливость и готовность помочь
всем детям - как своим ровесникам, так и младшим детям.
Смелость
- оставаться уверенным в себе и не бояться сказать другому о том, что ему не
нравится в поведении других детей. Заступиться, если видишь, что кто-то переходит
границы других детей. Быть смелым и хорошим товарищем, который против несправедливости.
Проект предполагает наличие у каждого ребёнка лилового мишки.
Мишка символизирует детям чувство уверенности и покоя в детском саду, он
является хорошим товарищем для всех детей.
Друг Мишка используется на детских собраниях,
разных действиях и социальных моделях поведения.
Дети могут использовать мишек
как утешителей, так и
в других разных действиях.
Для работы с детьми есть 22
сюжетных картинки и разные наклейки.
Сюжетные картинки выработаны прежде всего для обсуждения темы взаимоотношений
между детьми. На одной стороне картинки изображается
какая-либо ситуация, которая побуждает детей
рассказывать истории. На второй стороне вопросы, которые помогают учителям
проводить диалоги с детьми.
Педагогика Реджио Эмилии
Философия
среды и отношений
«Reggio Emilia» – это не теория воспитания, не методика и не модель, которую можно легко перенести в любой садик. Это скорее опыт другого отношения к детству и воспитанию детей, которым сегодня итальянцы делятся с воспитателями и учителями из других стран.
Среди психологов, наиболее сильно повлиявших на формирование метода, кроме Пиаже и Выготского перечисляются также Ферриере, Дьюи, Брунер, Бронфенбреннер и др.
Инновационный подход к образованию Reggio Emilia базируется на следующих принципах:
• Ребенок – это человек, а любой человек заслуживает уважения.
• Дети могут контролировать свое обучение и развитие.
• Дети учатся, трогая, двигая, двигаясь, слушая, видя и слушая. Во всем этом их нельзя ограничивать.
• Дети строят отношения с другими детьми в пространстве, где им можно исследовать мир.
• У детей должно быть много путей и способов выразить себя (драма, музыка, рисунок, пение, танцы, конструирование, беседа)
Говоря о детской креативности, Малагуцци не считал ее «священной»: возникая из повседневного опыта, она является неотъемлемой характеристикой человеческого способа мышления, знания и выбора. В нее входит свобода исследования за пределами известного, умение предсказывать и принимать неожиданные решения. Творчество можно стимулировать, поддерживая когнитивные, аффективные, имагинативные (связанные с воображением) процессы и интерперсональную (межличностную) коммуникацию.
Такие природные явления, как вода и ветер, свет и тень, преломление луча в призме, рост и развитие растений, жизнь и способы передвижения животных (улитки, например) изучаются так же подробно, как произведения человеческих рук (стол, обувь, колодец, статуя льва), сказки, общественные отношения (работа почты, транспорта, типографии, супермаркета). Детям предоставляют возможность несколько раз взглянуть в разное время (дня, недели, года, при разном освещении и погоде) на одно и то же явление, сфотографировать происходящее.
Тема работы определяется спонтанно, из вопросов и интересов детей, из догадок, случайно возникших в ходе детских разговоров. Обсуждение происходит каждое утро во время сбора всей группы и на протяжении работы. Озвучивание происходящего — важнейший принцип Реджио Эмилия. Дети учатся друг у друга задавать вопросы, ставить и обсуждать проблемы, выдвигать объяснительные гипотезы. В области обучения важнейшим принципом является следующее положение: то, что дети выучивают, не следует автоматически из того, что им преподают; это, скорее, в значительной степени вытекает из их собственной деятельности как следствие их активности и ресурсов взрослых.
Пространство детского сада сверхнасыщено полезной для ребенка зрительной и тактильной информацией, предметами, которые интересно взять в руки, разобраться в их устройстве, применить в игре: это
огромное количество природных материалов (листья, семена, ветки и т. п.)
предметов для их изучения (лупы, микроскопы, просветные столы, столярно-слесарные инструменты),
разные конструкторы и игрушки, бусины и краски, бросовые материалы. Дети очень много рисуют и изображают, используя разные материалы. Вначале обычно передают первые впечатления фломастером, затем техника усложняется, а под конец может быть создано большое общее панно.
Ребенок не развивается непрерывно по прямой, автоматически повторяя все вслед за другими. На направление развития влияют не только ближайшее окружение, но и весь мир. Меняться никогда не поздно. Каждый ребенок должен сам быть творцом своей жизни. Общение ребенка с окружающим начинается с его рождением. Любопытство ребенка ненасытно, он никогда не задает глупых или напрасных вопросов, и взрослому следует относиться к ним серьезно и уважительно. Надо всячески способствовать созданию благоприятных условий для роста и развития ребенка, активно слушать и наблюдать то, что происходит в жизни детей, стараться извлекать из этого мысли и вопросы, служащие дальнейшему развитию. Ребенок — не ящик, который нужно как можно плотнее заполнить, а ящик, из которого нужно как можно больше извлечь.
В Реджио Эмилия верят в способности каждого ребенка и доверяют ему.
Задача взрослого — помочь ребенку выразить свои, безусловно ценные, представления о мире и запомнить, что он испытал. Поэтому нужно уметь так разговаривать с детьми, чтобы заинтересовать их содержанием деятельности, вызвать вопросы. Детям дают столько времени заниматься одной и той же темой, пока не угаснет их интерес.
Взрослый для ребенка — не сторож и не фокусник, а надежный друг, умеющий вовремя появляться и вовремя самоустраняться. Он не дает прямых ответов на вопросы, но открывает путь к ответам. Он создает условия для работы, но не влияет на качество результата непосредственно. Чтобы понимать развивающегося ребенка, учителям и другому персоналу приходится постоянно развиваться самим.
Коллективная творческая деятельность
«Reggio Emilia» – это не теория воспитания, не методика и не модель, которую можно легко перенести в любой садик. Это скорее опыт другого отношения к детству и воспитанию детей, которым сегодня итальянцы делятся с воспитателями и учителями из других стран.
Среди психологов, наиболее сильно повлиявших на формирование метода, кроме Пиаже и Выготского перечисляются также Ферриере, Дьюи, Брунер, Бронфенбреннер и др.
Инновационный подход к образованию Reggio Emilia базируется на следующих принципах:
• Ребенок – это человек, а любой человек заслуживает уважения.
• Дети могут контролировать свое обучение и развитие.
• Дети учатся, трогая, двигая, двигаясь, слушая, видя и слушая. Во всем этом их нельзя ограничивать.
• Дети строят отношения с другими детьми в пространстве, где им можно исследовать мир.
• У детей должно быть много путей и способов выразить себя (драма, музыка, рисунок, пение, танцы, конструирование, беседа)
Говоря о детской креативности, Малагуцци не считал ее «священной»: возникая из повседневного опыта, она является неотъемлемой характеристикой человеческого способа мышления, знания и выбора. В нее входит свобода исследования за пределами известного, умение предсказывать и принимать неожиданные решения. Творчество можно стимулировать, поддерживая когнитивные, аффективные, имагинативные (связанные с воображением) процессы и интерперсональную (межличностную) коммуникацию.
Такие природные явления, как вода и ветер, свет и тень, преломление луча в призме, рост и развитие растений, жизнь и способы передвижения животных (улитки, например) изучаются так же подробно, как произведения человеческих рук (стол, обувь, колодец, статуя льва), сказки, общественные отношения (работа почты, транспорта, типографии, супермаркета). Детям предоставляют возможность несколько раз взглянуть в разное время (дня, недели, года, при разном освещении и погоде) на одно и то же явление, сфотографировать происходящее.
Тема работы определяется спонтанно, из вопросов и интересов детей, из догадок, случайно возникших в ходе детских разговоров. Обсуждение происходит каждое утро во время сбора всей группы и на протяжении работы. Озвучивание происходящего — важнейший принцип Реджио Эмилия. Дети учатся друг у друга задавать вопросы, ставить и обсуждать проблемы, выдвигать объяснительные гипотезы. В области обучения важнейшим принципом является следующее положение: то, что дети выучивают, не следует автоматически из того, что им преподают; это, скорее, в значительной степени вытекает из их собственной деятельности как следствие их активности и ресурсов взрослых.
Пространство детского сада сверхнасыщено полезной для ребенка зрительной и тактильной информацией, предметами, которые интересно взять в руки, разобраться в их устройстве, применить в игре: это
огромное количество природных материалов (листья, семена, ветки и т. п.)
предметов для их изучения (лупы, микроскопы, просветные столы, столярно-слесарные инструменты),
разные конструкторы и игрушки, бусины и краски, бросовые материалы. Дети очень много рисуют и изображают, используя разные материалы. Вначале обычно передают первые впечатления фломастером, затем техника усложняется, а под конец может быть создано большое общее панно.
Ребенок не развивается непрерывно по прямой, автоматически повторяя все вслед за другими. На направление развития влияют не только ближайшее окружение, но и весь мир. Меняться никогда не поздно. Каждый ребенок должен сам быть творцом своей жизни. Общение ребенка с окружающим начинается с его рождением. Любопытство ребенка ненасытно, он никогда не задает глупых или напрасных вопросов, и взрослому следует относиться к ним серьезно и уважительно. Надо всячески способствовать созданию благоприятных условий для роста и развития ребенка, активно слушать и наблюдать то, что происходит в жизни детей, стараться извлекать из этого мысли и вопросы, служащие дальнейшему развитию. Ребенок — не ящик, который нужно как можно плотнее заполнить, а ящик, из которого нужно как можно больше извлечь.
В Реджио Эмилия верят в способности каждого ребенка и доверяют ему.
Задача взрослого — помочь ребенку выразить свои, безусловно ценные, представления о мире и запомнить, что он испытал. Поэтому нужно уметь так разговаривать с детьми, чтобы заинтересовать их содержанием деятельности, вызвать вопросы. Детям дают столько времени заниматься одной и той же темой, пока не угаснет их интерес.
Взрослый для ребенка — не сторож и не фокусник, а надежный друг, умеющий вовремя появляться и вовремя самоустраняться. Он не дает прямых ответов на вопросы, но открывает путь к ответам. Он создает условия для работы, но не влияет на качество результата непосредственно. Чтобы понимать развивающегося ребенка, учителям и другому персоналу приходится постоянно развиваться самим.
Коллективная творческая деятельность
Ключевым компонентом нового подхода стали исследования или проекты. Но Reggio
Emilia – больше чем просто проектно-ориентированный подход.
Дети в Reggio Emilia не сидят за партами, на ковре, в кругу. А если и сидят, то не для того, чтобы повторять за учительницей. Дети здесь – соавторы, и, более того, инициаторы большинства проектов. От их предложений отталкиваются при создании программы обучения. Все проекты, которые получаются в результате деятельности детей и взрослых записываются на видео, аудио, фотографируются и описываются в дневниках, чтобы посмотреть на эти работы могли родители и все заинтересованные лица. О детях здесь думают, как об уникальных существах, способных обучаться невероятными темпами и творить. Важна и ценна, прежде всего, интеллектуальная и творческая деятельность детей. А документация и отчеты о проектах позволяют как детям, так и взрослым поразмышлять впоследствии над тем, что они сделали. Reggio Emilia – это место для совместных опытов и открытий. Детей не пичкают готовыми знаниями и это ключевой принцип подхода.
Идеологи Реджио Эмилия считают, что наблюдение, слушание и творческий акт — существенные источники познания. Получение знания — постоянный процесс обогащения личности ощущениями и информацией. Взгляд, собственный угол зрения всегда субъективны, неполны. Накопление разных взглядов и обмен взглядами позволяет объективировать знание. Взрослый, заново глядящий на мир вместе с детьми, занимается и самообучением, и самопознанием, и самообразованием. Если то, что прожито, оставляет «следы», то к этому можно вернуться, по-новому осмыслить прошедшее, а если обсуждать это с другими, то и еще большему научиться.
Чтению, письму и счету специально не обучают, но использование букв и цифр, компьютера, различных способов измерения всячески поощряется, и детей не поправляют.
Еще одна черта садов Reggio Emilia – «ателье». Это пространства, которые снабжены разнообразными материалами для поделок, которые находятся в свободном доступе. Это могут быть кисточки, краски, пластилин, глина, ракушки, веточки, шерсть, бумага, камни. Ателье – место, где ребенок может выразить себя.
Воспитатели тоже необычные. Их роль отличается от традиционной. Они не источник знаний, не ролевая модель, а соавторы детей. В процессе они учатся, их подход также эволюционирует. Они постоянно развиваются, и это развитие включает посещение семинаров, лекций, курсов по керамике или искусству, музыке, драме. Их главная роль - быть терпеливыми наблюдателями и соучастниками детских проектов. Учителя задают вопросы детям, которые стимулируют малышей искать свои ответы. В подобной деятельности всегда есть элемент спонтанности.
Родители тоже активно участвуют в развитии детей, причем, не только своих, но и других тоже. Они тоже своего рода воспитатели в этом детском саду. Учителя, которых в Reggio называют pedadogista, рассматривают родителей как первых и главных воспитателей своих детей. Родители осведомлены о любых изменениях в программе, более того, они участники, соавторы этой программы обучения. Те родители, которые выбрали подход Reggio Emilia, применяют его принципы и дома. Это можете сделать и вы!
Дети в Reggio Emilia не сидят за партами, на ковре, в кругу. А если и сидят, то не для того, чтобы повторять за учительницей. Дети здесь – соавторы, и, более того, инициаторы большинства проектов. От их предложений отталкиваются при создании программы обучения. Все проекты, которые получаются в результате деятельности детей и взрослых записываются на видео, аудио, фотографируются и описываются в дневниках, чтобы посмотреть на эти работы могли родители и все заинтересованные лица. О детях здесь думают, как об уникальных существах, способных обучаться невероятными темпами и творить. Важна и ценна, прежде всего, интеллектуальная и творческая деятельность детей. А документация и отчеты о проектах позволяют как детям, так и взрослым поразмышлять впоследствии над тем, что они сделали. Reggio Emilia – это место для совместных опытов и открытий. Детей не пичкают готовыми знаниями и это ключевой принцип подхода.
Идеологи Реджио Эмилия считают, что наблюдение, слушание и творческий акт — существенные источники познания. Получение знания — постоянный процесс обогащения личности ощущениями и информацией. Взгляд, собственный угол зрения всегда субъективны, неполны. Накопление разных взглядов и обмен взглядами позволяет объективировать знание. Взрослый, заново глядящий на мир вместе с детьми, занимается и самообучением, и самопознанием, и самообразованием. Если то, что прожито, оставляет «следы», то к этому можно вернуться, по-новому осмыслить прошедшее, а если обсуждать это с другими, то и еще большему научиться.
Чтению, письму и счету специально не обучают, но использование букв и цифр, компьютера, различных способов измерения всячески поощряется, и детей не поправляют.
Еще одна черта садов Reggio Emilia – «ателье». Это пространства, которые снабжены разнообразными материалами для поделок, которые находятся в свободном доступе. Это могут быть кисточки, краски, пластилин, глина, ракушки, веточки, шерсть, бумага, камни. Ателье – место, где ребенок может выразить себя.
Воспитатели тоже необычные. Их роль отличается от традиционной. Они не источник знаний, не ролевая модель, а соавторы детей. В процессе они учатся, их подход также эволюционирует. Они постоянно развиваются, и это развитие включает посещение семинаров, лекций, курсов по керамике или искусству, музыке, драме. Их главная роль - быть терпеливыми наблюдателями и соучастниками детских проектов. Учителя задают вопросы детям, которые стимулируют малышей искать свои ответы. В подобной деятельности всегда есть элемент спонтанности.
Родители тоже активно участвуют в развитии детей, причем, не только своих, но и других тоже. Они тоже своего рода воспитатели в этом детском саду. Учителя, которых в Reggio называют pedadogista, рассматривают родителей как первых и главных воспитателей своих детей. Родители осведомлены о любых изменениях в программе, более того, они участники, соавторы этой программы обучения. Те родители, которые выбрали подход Reggio Emilia, применяют его принципы и дома. Это можете сделать и вы!
Ещё одна песенка:
Песня про Деда Мороза
1. К нам пришёл весёлый
Дедушка Мороз.
Шутки и веселье
Он с собой принёс.
Припев: Дед Мороз, Дед Мороз
С длинной бородой.
Дед Мороз, Дед Мороз,
Весело с тобой!
2. Нарядилась ёлка,
Огоньки горят.
Ножки у ребяток
Танцевать хотят.
Припев.
3. Дедушка весёлый,
В хоровод вставай,
Песенку простую
С нами запевай!
Припев.
Уважаемые родители! Новогодний утренник в группе состоится 16 декабря. Наши Ромашки превратятся в лесных жителей, которые весело встретят Новый год. Просим вас продумать костюм для перевоплощения детей в белок, зайцев, волков, синиц, сорок и других лесных животных.
Учим песни к Новогоднему утреннику:
Ёлочка
1. В гости к малышам ёлочка пришла!
Вот она какая: стройная, большая!
2. В гости к малышам ёлочка пришла!
На ветвях фонарики, золотые шарики.
3. В гости к малышам ёлочка пришла!
А у нашей ёлочки острые иголочки.
4. В гости к малышам ёлочка пришла!
Ножками потопаем, ручками похлопаем.
(Каждая строчка поётся 2 раза)
Звери на ёлке
1. Лесом по просёлку идём сюда на ёлку.
Ну, давай, подпевай, идём сюда на ёлку.
2. Вот бегут зайчишки, зайчики трусишки.
Ну, давай, подпевай, идём сюда на ёлку.
3. Вот шагают петушки- золотые гребешки.
Ну, давай, подпевай, идём сюда на ёлку.
4. Вот бегут бельчата, весёлые ребята.
Ну, давай, подпевай, идём сюда на ёлку.
5. Подошёл к дороге мишка из берлоги.
Ну, давай, подпевай, идём сюда на ёлку.
Танец зверят
1. Как под ёлкой в Новый год
На лесной лужайке
Становились в хоровод
Мишки, белки, зайки.
Припев: Прыг-скок, греют ушки.
Прыг-скок, греют лапки.
Прыг-скок, греют хвостик.
Прыг-скок, греют носик.
2. Очень холодно зимой,
Прыгают зверята.
Не хотят идти домой
В праздник малышата.
Припев: Прыг-скок, греют ушки.
Прыг-скок, греют лапки.
Прыг-скок, греют хвостик.
Прыг-скок, греют носик.
3. Песня весело звенит и поют метели.
Снег под лапками скрипит, веселятся звери.
Припев: Прыг-скок, греют ушки.
Прыг-скок, греют лапки.
Прыг-скок, греют хвостик.
Прыг-скок, греют носик.
Знаем стихи:
Осень к нам пришла с дождём.
Солнца меньше с каждым днём.
Листья жёлтые кружат,
Журавли на юг летят.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Жа- жа-жа - мы нашли в лесу ежа.
Жу-жу-жу - дали яблоко ежу.
Же- же-же- ёжик съел его уже.
Жи-жи-жи- нам животик покажи!
Наша Таня громко плачет:Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Спать пора! Уснул бычок,Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
Вышла Женя погулять,
Стала дождик умолять:
"Дождик, дождик, подожди,
Дождик, дождик, не дожди.
Здравствуйте,
ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте,
ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте,
щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие
щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте,
губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать
губами)
Здравствуйте,
зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать
зубками)
Здравствуй,
мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой
носик)
Здравствуйте,
все! ( ручки разводим в стороны )
Привет! (помахать рукой над
головой)
Особенности развития детей 3-4 лет
Нет одинаковых людей, мы все отличаемся друг от друга своей уникальностью и неповторимостью. Ну а если речь заходит о нашем малыше, то тут уж конечно он самый талантливый и гениальный. Но чтобы достичь определенного реального уровня его гениальности, необходимо, очень много времени посвящать развитию вашего ребенка. Совершенно очевидно, что каждый ребенок развивается по своему: у каждого свой темп, свои условия и свои результаты. Но родителям все же необходимо понимать существующие характерные признаки возраста.
В возрасте трех лет, а у некоторых детей и раньше, начинаются проявляться элементы самостоятельности. Они выражаются в желании делать все самому и по-своему. Такое желание является проявлением своего рода «кризиса» трех лет.
Желание быть самостоятельным - это не только «кризис» трех лет, но еще и период эмоциональной любви и доброжелательного отношения к взрослым и окружающим его сверстникам. Время эмоционального отклика. В три года ребенок уже умеет сопереживать, помогать сверстникам, утешать и успокаивать их, он может испытывать стыд за свои поступки. Но поскольку у малыша мало опыта, то эти эмоциональные проявления достаточно не постоянны, нестабильны и зависят от ситуаций в которой оказывается ребенок. Малыш начинает взрослеть к трем годам и у него начинает формироваться умение оценивать то, что он делает. Именно в это время ребенок начинает замечать, что делают другие и тоже старается получить хороший результат. И ребенок расстраиваетс,я если задуманное не получается, начинает капризничать. В данной ситуации нам следует присмотреться к объекту пристального внимания вашего малыша и помочь ему все же преодолеть препятствие, не забыв похвалить его за старания.
В этот момент ребенок активен в общении с окружающими, его поступки доверительны и непроизвольны, а действия ситуативны. Так же в возрасте трех лет закладывается стремление и интерес, которые побуждают ребенка познавать окружающий мир и овладевать различными способами действия. Новое умение радует ребенка и он делиться этой радостью со взрослыми. В этот момент ребенок не может осознать последствий, он не ощущает опасности и открыт миру. Поэтому не ругайте его за неосторожность.
В возрасте 3-4 лет ребенок начинает усваивать правила и нормы поведения, он понимает что можно, чего нельзя. В этот период развития надо спокойно объяснять ребенку, когда он нарушает правило, почему именно так нельзя поступать. В этом возрасте дети не переживают по поводу сделанного, но они переживают за действия, которые предпримет взрослый, и ваша реакция на поступок очень важна для вашего малыша. Он ее непременно запомнит, поэтому всегда думайте об ее адекватности.
Если ваш ребенок на детской площадке отобрал у другого ребенка игрушку - вы должны доступно объяснить ребенку, что отбирать чужие вещи плохо. Но если такая ситуация повторяется еще раз, вы должны применить санкции (например увести его домой, тем самым лишив его прогулки и общения с другими детьми).
Возрасту от 3 до 4 лет характерна очень высокая потребность в движении, в этот период происходит формирование физических качеств малыша. К трем-четырем годам нормально развивающийся ребенок овладевает навыками самообслуживания. К концу 4 года жизни малыш уже умеет есть за столом, быть аккуратным в туалете, самостоятельно одеваться. Это свидетельствует о развитой координации.
В этом возрасте у ребенка формируются понятия основной цветовой гаммы (цвета радуги), основных геометрических форм (круг, треугольник, квадрат), больше – меньше. От 3-4 лет у детей начинают формироваться пространственные представления, они ориентируются в квартире, в группе детского сада, во дворе и т. д
Юлия Бондаренко, педагог сети семейных центров "Азбука для родителей".
Наступает красивое время года: золотая осень. Погода позволяет нам гулять и наслаждаться красотой осеннего одеяния деревьев и кустов. Яркие цвета листьев могут заменить нам цветную бумагу при изготовлении картин.
Из ярких осенних листьев можно создать прекрасные аппликации. Кроме того, если делать аппликации
вместе с ребенком, то они еще и принесут много пользы. Ведь этот вид
творчества развивает воображение и фантазию малыша – способность увидеть
в ворохе сухих листьев необычные образы. Благодаря таким занятиям у детей
развивается чувство эстетики, а также умение подбирать цвета и формы,
составлять красивые композиции, узоры и орнаменты. Создание интересных
аппликаций воспитывает в ребенке умение трудиться, добиваться желаемого
результата, работать аккуратно и точно.
Для аппликации необходимы следующие материалы:
• лепестки цветов;
• цветной картон;
• цветная бумага;
• клей, желательно ПВА;
• кисточка для клея;
• ножницы;
• пинцет;
• клеенка.
Аппликации можно делать как из засушенных листьев, так и из свежесобранных. Если вы решили сохранить листья, есть два способа их сушки:
- первый способ: разложить листья между страницами ненужной книги, переложив каждый с обеих сторон бумажной салфеткой;
- второй способ: экспресс-сушка листьев с помощью утюга. Гладить их лучше на больших листах бумаги, сверху накрыв газетным листом или бумажной салфеткой.
Техника выполнения аппликации
из осенних листьев
Перед тем, как начать творческую работу, застелите рабочую поверхность клеенкой, чтобы не испачкать. Далее нужно приготовить основу – лист картона, на котором и будем делать аппликацию.
Придумайте будущую картинку и скомпонуйте ее на отдельном листе, только после этого можно начинать приклеивать отдельные ее составляющие к основе. Клей наносите на листья по краям, чтоб при сушке аппликация не деформировалась.
Если Ваша картинка не объемная, положите ее под пресс на пару дней. Поместите картинку в рамочку.
Перед тем, как начать творческую работу, застелите рабочую поверхность клеенкой, чтобы не испачкать. Далее нужно приготовить основу – лист картона, на котором и будем делать аппликацию.
Придумайте будущую картинку и скомпонуйте ее на отдельном листе, только после этого можно начинать приклеивать отдельные ее составляющие к основе. Клей наносите на листья по краям, чтоб при сушке аппликация не деформировалась.
Если Ваша картинка не объемная, положите ее под пресс на пару дней. Поместите картинку в рамочку.
Для занятий в бассейне ребёнку необходимо:
•
Полотенце 50*70 см,
•
светлые чистые трусы,
•
мочалка,
•
шапочка силиконовая,
•
Удобный пакет для вещей,
•
Спортивный костюм с капюшоном.
График работы специалистов
Занятие
день недели
|
Эстонский
язык
|
Бассейн
|
Музыка
|
Понедельник
|
8.15-9.30
|
||
Вторник
|
|||
Среда
|
10.25-10.50
|
||
Четверг
|
9.40-10.40
|
11.00-12.00
|
|
Пятница
|
10.25-10.50
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий